14 — 15 декабря 2017 года в Москве состоялась 7-я межрегиональная практическая конференция » Музей в 21 веке»

Организатором конференции выступило ООО «РС ЭКСПО», которое с 1995 года работает в сфере конгрессно-выставочной деятельности. Участие в работе конференции приняла компания «Радио Гид», являющаяся одним из ведущих российских предприятий, выпускающих современное оборудование, предназначенное для обеспечения надежной и качественной звукопередачи.
С докладом «Музей как элемент культурного бренда территории» выступил культуролог, член попечительского совета Балашихинской картинной галереи, куратор программы «Мир наивного искусства» Сергей Тарабанов. Он отметил, что одним из важнейших элементов культурного бренда является музей. Музей района тоже становится одна из важнейших площадок консолидации районной элиты в том смысле, что здесь встречаются представители властной, бизнес и интеллектуальной (культурной) элит муниципалитета. Культурный бренд взаимоусиливается, объединяясь с туристическим брендом. Туристические бренды облегчают позиционирование и продвижение муниципалитета. В этом смысле, речь должна идти не только о роли музея в построении бренда района, но и о брендинге районного музея как достопримечательности (памятнике архитектуры, объекте культурного наследия регионального значения), о его музейных экспозициям как художественно-информационного пространства, генерирующего смыслы и формирующего устойчивую эмоциональную связь зрителя и «специфического (музейного) образа общественных и культурных явлений и процессов». Межмуниципальный проект Музея истории и культуры Сыктывдинского района и Сыктывдинского Представительства МОД «Коми войтыр» «Колана удж» схож еще с одним интересным проектом интерактивного музея гидроэнергетики Саяно-Шушенского Учебного Центра ПАО «РусГидро» из Республики Хакасия Ольги Худяковой «Отраслевой музей как инструмент ранней профессионализации». В преддверии 2018 года, объявленного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом добровольца и волонтера, являлся актуальным доклад «Как работать с волонтерами в музее. Программа арт-волонтерства». Живой интерес участников конференции вызвали выступления ведущего специалиста отдела музейных решений «Аскрин» Ирины Кирюхиной «Мультимедийные технологии как часть музейной сценографии», ученого секретаря Малоярославецкого музейно-выставочного центра им. И.А. Солдатенкова Дмитрия Кудрова «Место музея в современной городской среде», заведующей выставочным отделом Биологического музея им. К.А.Тимирязева Юлии Шубиной «Проект «ЧП в ДНК». Способы представления биомедицинских коллекций в музейном пространстве», сотрудника Национального музея Удмуртской Республики им. К.Герда Анастасии Даниловой «Культура участия мотосообщества в формировании музйно-туристического продукта территории», директора Художественного музея «АртДонбасс» г. Донецка Екатерины Калиниченко «Выставочное пространство Донбасса и инновации, внесенные временем», генерального директора Агентства Йеллоу Банана» Антона Ковалевского, научного сотрудника Музея Советских Игровых Автоматов Марины Кутеповой «Стратегия продвижения музея в социальных сетях: главные ошибки и способы их решения», основателя и руководителя «VertComm ltd» Антона Берта «Сувенирная продукция в музеях XXI века. Найти и применить идею», директора типографии «Власта-принт» Татьяны Власовой «Музейный сувенир: проблемы и решения», исполнительного директора агентства новейших технологий inSMO — DIGITAL&SMM Ивана Максимова «Музей vs Социальные сети». С новыми технологиями ознакомили специалисты студии Itmus.ru Амир и Нурлан Ахтамзяны «Использование айтрекинга (метода отслеживания взора) для анализа визуальной среды музея. Опыт исследований в музеях Москвы», руководитель проекта Audiogid.ru Сергей Баричев «Мобильный сторителлинг как новое восприятие городской и музейной среды» и «Концепция SMART-CITY: синергия взаимодействия музея с городом», директор компании Тур-Аудио Сергей Хараборчев «Аудиогид в музее. Мифы, парадоксы, заблуждения. Обобщение практических наблюдений», от компании Street Adventure Елизавета Гуторова «Мобильная геймификация, как дополнение образовательного процесса». Прекрасным завершением конференции стало выступление политтехнолога, президента Korotin Consultancy & Development Group», основателя Академии сарафанного радио Павла Коротина «Технология сарафанного радио: как вызвать взрывной интерес к вашему проекту». От имени участников конференции благодарю за хорошую организацию конференции сотрудников ООО «РС ЭКСПО» и лично генерального директора Наталью Прудникову, исполнительного директора Лилию Волкову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *